Круглосуточный сервис публикаций в Федресурсе

Как зарегистрировать ассоциацию

e40351991a0da31fb9c816fead035014

Ассоциация — особая разновидность некоммерческих организаций, и ее регистрация имеет некоторые нюансы. Важно с самого начала делать все правильно, ведь срок рассмотрения документов достигает 1,5 месяцев, а при ошибках и недочетах их возвращают на исправление, которое занимает еще 2-3 недели. Чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, рассмотрим, как зарегистрировать ассоциацию самостоятельно и с помощью онлайн-сервиса.

Что нужно сделать перед регистрацией ассоциации

Согласно установленному порядку регистрации ассоциации, на первом этапе нужно определить структуру организации, состав учредителей и лицо, которое будет действовать от ее имени без доверенности, систему налогообложения. Стоит заранее продумать структуру НКО и подумать, что обязательно отметить в учредительных документах, чтобы минимизировать финансово-управленческие риски. Также перед регистрацией необходимо:

  • придумать полное и сокращенное наименование ассоциации;
  • определить, по какому юридическому адресу будет зарегистрировано юрлицо;
  • выбрать наименование должности руководителя (президент, директор, председатель и пр.);
  • определить название коллегиального органа (правление, президиум, совет).

Коллегиальный орган формируется по желанию учредителей. Этому органу передается часть полномочий согласно уставу, за исключением тех, что могут определяться только на общем собрании.

Важно знать! В соответствии со статьей 11 закона № 7-ФЗ в названии ассоциации обязательно должно присутствовать слово «ассоциация» либо «союз».

Продумав структуру ассоциации, можно переходить к формированию учредительных документов. По закону для данного вида НКО ими являются учредительный договор и устав. В последнем должны быть указаны сведения о названии ассоциации, месте ее нахождения, цели и предметах деятельности, составе и компетенциях высшего органа управления и единоличного исполнительного органа.

В протоколе фиксируется решение учредителей о создании ассоциации. В документе должны быть дата и место проведения общего собрания, список учредителей, сведения о составе органов управления и об избранных членах контрольно-ревизионных и руководящих органов. Также в протоколе отражают информацию об утверждении устава и результаты голосования по принятым решениям.

Какие документы нужны для регистрации ассоциации

Для регистрации ассоциации понадобятся следующие документы:

  • заявление по форме Р11001;
  • протокол о создании ассоциации;
  • копии паспортов учредителей;
  • устав организации;
  • гарантийное письмо от арендодателя, предоставляющего помещение, либо документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, по адресу которой будет регистрироваться юрлицо;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Важно отметить, что по статье 123.9 Гражданского кодекса РФ ассоциацию могут создать не менее 2 учредителей. Соответственно, вы должны предоставить копию паспорта как минимум 2 создателей такой НКО. Все документы в количестве 2 листов и более, в частности устав, протокол и заявление, нужно прошить и заверить подписью заявителя. Если не соблюсти эти правила оформления, то есть риск, что в регистрации ассоциации в Минюсте будет отказано еще на стадии подачи заявления.

Полезно знать! Если ассоциацию учреждают юридические лица, то нужно предоставить ОГРН организаций и копию паспорта руководителей.

Как можно подать документы в Минюст

Собранные документы можно принести непосредственно в Минюст либо направить их в регистрирующий орган через МФЦ, отправить почтой, подать в электронном виде через портал «Госуслуги». Еще один вариант — воспользоваться услугами нотариуса.

Как зарегистрировать ассоциацию онлайн

Порядок регистрации ассоциации в России имеет массу тонкостей и нюансов, с которыми знакомы только опытные юристы, специализирующиеся на данном направлении. Именно поэтому, если решать вопрос самостоятельно, есть риск получить отказ от Минюста. Но даже если все получится, то придется потратить на это много времени и сил. Есть альтернатива — воспользоваться услугами сервиса по онлайн-регистрации НКО «Федресурс 24». С ним вы не потеряете время и деньги, потраченные на госпошлину, из-за отказа Минюста и сможете сделать все верно с первого раза.

Пошаговая инструкция по онлайн-регистрации ассоциации:

  1. Оставить заявку на сайте, указав свое имя и контактный номер.
  2. Предоставить данные об учредителях, протокол о создании ассоциации и основные сведения о ней.
  3. Просто подождать, пока специалисты выполнят за вас всю процедуру — по закону срок регистрации ассоциации в Минюсте составляет 1,5 месяца.

По завершении процедуры вы получите все необходимые регистрационные документы. Специалист проверит, чтобы все данные в них были указаны верно. Чтобы воспользоваться услугой онлайн-регистрации ассоциации, просто оставьте заявку, а по всем вопросам звоните по контактному номеру, пишите в онлайн-чате или мессенджере.

VK
Telegram
OK
WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте свой номер и с вами свяжется специалист​

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных