Какую отчетность нужно сдать при ликвидации ООО

19fd03f277b7f0fc315beaf010c7451d

Важная часть ликвидации ООО — сдача определенной отчетности. Без этого невозможно завершить процедуру и официально зарегистрировать прекращение деятельности ООО. Важно не только сформировать и подать в контролирующие органы ряд документов, но и не забыть разместить определенные сведения в специальных СМИ. Чтобы вы могли успешно все завершить и избежать штрафов, предлагаем разобраться в вопросах, когда и какие отчеты сдавать при ликвидации ООО.

Форма № Р15016 и публикации в СМИ

Подписав официальное решение о прекращении деятельности компании, не позднее 3 рабочих дней с этой даты нужно:

  • Подать в налоговую нотариально заверенную форму Р15016. Если говорить о том, кто подписывает отчетность при ликвидации ООО, то ответ однозначный — это делает ликвидатор, поскольку к нему переходят все полномочия после общего собрания и принятия соответствующего решения.
  • Подать сведения в «Вестник государственной регистрации» и на Федресурс о ликвидации ООО. В тексте указываются основные данные о процедуре, включая куда и в какие сроки кредиторы могут предъявить свои требования.

Как видите, в короткий срок нужно успеть выполнить несколько задач. Чтобы гарантировано уложиться в отведенное время и не получить штраф за публикацию в СМИ с опозданием, лучше воспользоваться услугами онлайн-сервиса «Федресурс 24». Поскольку для размещения через сервис не нужна ЭП и не требуется устанавливать на ПК дополнительные утилиты, вы сможете сэкономить и сделать все гораздо быстрее, чем при самостоятельной публикации.

Важно знать! Одновременно с публикацией в СМИ нужно оповестить кредиторов напрямую, направив им заказные письма, обязательно с уведомление о том, что они были вручены. В ходе ликвидации продолжается сдача бухотчетности, а в пояснении к ней уточняется, что было принято решение прекратить деятельность.

Уведомление в службу занятости и РСВ

Минимум за 2 месяца нужно оповестить работников о планируемом увольнении, ознакомив их с письменным уведомлением. Одновременно с этим уведомляется и служба занятости. При массовом увольнении, когда число сотрудников более 15, это делают за 3 месяца. Шаблон уведомления представлен на изображении ниже.

Полезно знать! Также до подписания промежуточного ЛБ нужно успеть подать РСВ. В 2023 году появятся Персонифицированные сведения о физлицах, которые тоже потребуется сдавать до ПЛБ.

Промежуточный ЛБ и еще одна форма № Р15016

Продолжаем разбираться, какие отчеты сдавать при ликвидации ООО. Отметим, что форму № Р15016 подают еще один раз, но уже после составления ПЛБ. Ее оформляют по завершении срока, в течение которого кредиторы могли предъявить свои требования.

Полезно знать! При подаче формы № Р15016 о составлении промежуточного ЛБ в разделе 2 этой формы в качестве причины подачи заявления указывается уже цифра 4, а не 3.

Отчеты в ПФР

Через 2-3 месяца после официального уведомления сотрудников увольняют. Здесь важно сказать о том, какую отчетность нужно сдать в ПФР при ликвидации ООО. Компания должна предоставить СЗВ-ТД, ДСВ-3, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М, причем сделать это необходимо не позднее следующего рабочего дня после подписания приказа об увольнении.

Полезно знать! В отчеты для ПФР включают и ликвидатора, и всех членов комиссии.

Окончательный ЛБ

Когда расчеты с кредиторами завершены, составляется окончательный ЛБ, который подается в налоговую с заявлением (третья форма № Р15016), квитанцией об уплате госпошлины, подтверждением сдачи обязательных при ликвидации ООО отчетов в ПФР и ФСС, и последней бухгалтерской отчетностью, составленной за период с 1 января до даты внесения записи в ЕГРЮЛ. Государственная регистрация ликвидация произойдет не позднее 5 рабочих дней после приема заявления и всех документов. Если все сделано правильно, то компания будет считаться официально закрытой.

VK
Telegram
OK
WhatsApp