В 2023 году власти ограничили доступ к Росреестру. Если раньше любой желающий мог ознакомиться с данными из него, то теперь для получения сведений нужно запрашивать особый документ из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Сведения выдают в форме выписки из Росреестра, и в этой статье мы расскажем, как можно получить ее.

Где может пригодиться выписка из Росреестра
Росреестр хранит сведения об объектах: кадастровый номер и историю его изменений, кадастровую стоимость, площадь, точный адрес и остальные технические характеристики объекта. Все эти данные могут запросить самые разные органы и лица: налоговая служба, нотариус, потенциальный покупатель или арендатор недвижимости, строительная компания и так далее. Налоговая, к примеру, может использовать выписку для уточнения имущественного налога организации. А потенциальному арендатору потребуются подробные данные об объекте вместе с подтверждением, что вы действительно являетесь владельцем данного объекта. Так что теперь, когда Росреестр закрыл доступ к данным, юридические лица и физические лица должны иметь представление, как заказывать выписки из ЕГРН.
У вас могут запросить выписку из Росреестра или ЕГРН. Это одно и то же.
Какой бы ни была область вашей деятельности, выписку из ЕГРН стоит иметь в пачке своих документов, чтобы в нужный момент быстро ее предоставить. Вот самые частые ситуации, в которых требуется данный документ:
- постановка объекта на кадастровый учет;
- регистрация собственности;
- регистрация юридического лица с имуществом;
- судебные разбирательства касательно объекта;
- продажа объекта или сдача его в аренду.

Обратите внимание, что в любом случае вы можете предоставлять как бумажную, так и электронную версию документа. Сейчас ЕГРН способен выдавать цифровые выписки, которые имеют ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) сотрудника Росреестра, а поэтому принимаются абсолютно всеми инстанциями. А еще их удобно пересылать по электронной почте.
Чтобы получить бумажную копию, имеющую юридическую силу, недостаточно просто распечатать цифровую выписку на принтере. Для этого необходимо обратиться в МФЦ, чтобы сотрудник заверил бумажную версию печатью.
Как получить выписку из Росреестра
Самый эффективный способ — запросить документ через «Госуслуги». Для этого от вас потребуется:
- выбрать тип выписки (о правах, об объекте, о границах, о правообладателях и так далее);
- заполнить запрошенные сведения (обычно это кадастровый номер или адрес);
- оплатить стоимость выписки (от 0 до 1000 рублей)
- оплатить пошлину (для юридических лиц ее размер составляет 700 рублей);
- дождаться отправки выписки на почту.
Обратите внимание — выписку можно получить только в том случае, если права на имущество были должным образом зарегистрированы. Спорные имущественные притязания этим документом подтвердить не получится. Перед тем как заказывать выписку из Росреестра, убедитесь в том, что объект действительно закреплен за вашей организацией.
Стоимость выписки различается в зависимости от ее типа. Есть справки за 450 рублей, а есть за 820. А выписка о кадастровой стоимости бесплатна для всех лиц, включая юридические.
Кроме того, вы сможете узнать, кто получал сведения об объекте недвижимости до вас. Это поможет оценить реальную стоимость объекта, а заодно узнать об уровне интереса к нему.
Еще один вариант — заказать выписку ЕГРН на сайте Росреестра, но это не так удобно, как на «Госуслугах», так как у заявителя должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Алгоритм действий будет примерно таким же: выберите тип, введите данные участка, оплатите стоимость услуги и ожидайте ее получения.
А если вы не хотите тратить свое время на оформление заявок, обратитесь в консалтинговую компанию «Федресурс 24». Менеджер укажет, какой необходимый минимум документов от вас потребуется, и оформит выписку из ЕГРН самостоятельно. Вам останется лишь получить оригинал по почте (электронной или обычной).