Круглосуточный сервис публикаций в Федресурсе

Способы, условия и срок оплаты уставного капитала

3910ca147cd68c15c977572ca815a01a

Любое ООО должно иметь уставный капитал не менее 10 000 рублей. Он формируется учредителями, которые оплачивают свою долю и тем самым выполняют обязательства перед компанией. Это можно сделать разными путями, главное — уложиться в отведенное законом время и учесть определенные требования. Рассказываем подробнее о сроках, способах и порядке оплаты уставного капитала ООО.

Полезно знать! Для любой организации уставный капитал становится хорошим стартом. Средства можно использовать на развитие, например, купить или арендовать офис — закон не вводит никаких ограничений по расходованию средств УК.

В какие сроки вносится уставный капитал

В соответствии со статьей 16 закона № 14-ФЗ срок оплаты уставного капитала закрепляется в договоре либо в решении об учреждении ООО. Таким образом, компания может сама определить период времени, в течение которого все участники должны оплатить свою долю. Но в соответствии с той же статьей срок оплаты уставного капитала ООО при создании не может превышать 4 месяца.

Важно знать! Исходя из закона № 14-ФЗ, срок оплаты УК можно установить любой, но не более 4 месяцев.

Если учредитель не уложился в отведенный срок, то его доля перераспределяется между остальными участниками или передается самому ООО. Никакой ответственности и санкций за несвоевременную оплату не предусмотрено, но в некоторых случаях есть риск ликвидации общества. Если же доля внесена не полностью, то перераспределяется только невыплаченная сумма, а доля такого участника в УК уменьшается.

Способы и порядок оплаты УК

Оплата уставного капитала при создании ООО осуществляется разными способами.

Первый способ — внести наличными в кассу. В таком случае нужно оформлять кассовые документы и делать все по инструкциям Центробанка, иначе можно получить штраф в размере 40-50 тыс. руб. То есть нужно выписать приходный кассовый ордер, а после оплаты выдать участнику отрывной корешок (квитанцию), подтверждающий перевод.

Важно знать! Уже в ходе ведения бизнеса иногда возникает необходимость увеличить или уменьшить УК (главное, чтобы он не оказался ниже 10 000 руб.). В таком случае необходимо обязательно подать сведения об изменении УК на Федресурс.

Второй способ — внести на расчетный счет компании. Это возможно, только если счет у ООО уже открыт. В таком случае достаточно обратиться в банк и сказать о желании оплатить свою долю. Обратите внимание, чтобы в качестве основания платежа указали именно «Оплата учредителем доли в УК» или что-то подобное, поскольку документ выступает доказательством, что вы оплатили свою часть. Также можно сделать денежный перевод с личного счета или через терминал по банковским реквизитам.

Третий способ — сделать имущественный вклад в УК. Можно использовать:

  • ценные бумаги (акции, векселя, закладные, чеки, облигации),
  • права на интеллектуальную собственность,
  • доли в капитале другой компании,
  • лицензионные права,
  • недвижимость.

Чтобы внести вклад имуществом, необходимо провести его оценку в независимой компании, утвердить на общем собрании учредителей оценочную стоимость, после чего оформить акт приема-передачи и оприходовать на балансе компании. Важно отметить, что если у учредителя прекратились права на имущество, которое он использовал для оплаты доли в УК, то он выплачивает ООО компенсацию в размере части, оплаченной таким образом.

Важно знать! Оплата уставного капитала имуществом возможна только в той части, что превышает минимальную величину, установленную законом. То есть 10 000 руб. необходимо внести деньгами, а все, что сверху, можно оплачивать как денежными средствами, так и активами.

Сообщать о внесении УК в ФНС не требуется, поскольку сведения об этом все равно будут отражены в финансовых документах и годовой бухгалтерской отчетности. Последнюю сдают ежегодно не позднее 31 марта, а после этого еще публикуют информацию об отчетности на Федресурсе.

Что нужно сделать до оплаты уставного капитала

Поскольку оплата уставного капитала обычно происходит уже после открытия компании, сначала вам понадобится пройти всю процедуру регистрации: собрать документы, заполнить заявление по форме Р11001 и подать в налоговую.

Если у вас нет электронной подписи, то придется лично посетить отделение ФНС. Если хотите подать документы не выходя из дома, то придется потратить время на получение ЭП, но можно пойти другим путем и воспользоваться услугами сервиса «Федресурс 24», который предлагает онлайн-регистрацию ООО. Здесь вам не понадобится электронная подпись — нужно предоставить только сведения о компании, а остальное сделают наши юристы. Оставьте заявку на регистрацию, а по всем вопросам звоните нам, пишите в мессенджерах или онлайн-чате.

VK
Telegram
OK
WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте свой номер и с вами свяжется специалист​

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных