Аудиторское заключение в Федресурсе объединено с сообщением о финансовой отчетности. Что изменилось?

401a5479751cbfa0c7b8f99c46981393

В конце декабря 2021 года был принят закон № 435-ФЗ, в соответствии с которым изменился порядок представления годовой финансовой отчетности и результатов ее аудита. Изменения коснулись и публикации указанных данных в Федресурсе. Как это сказывается на работе организаций и какой теперь порядок размещения?

В статье разбираем следующие темы:

  • Какие изменения внес закон № 435-ФЗ в порядок размещения финансовой отчетности и данных ее проверки в ЕФРСФДЮЛ.
  • Нужно ли публиковать результаты аудита, если они содержатся в ГИРБО.
  • Сколько уведомлений необходимо размещать на Федресурсе при проведении аудита.
  • Как изменилась форма для сообщения о финотчетности и аудите на Федресурсе.

Изменения порядка публикации бухотчетности и аудита на Федерсурсе

Закон № 435-ФЗ от 30.12.2021 внес изменения в пп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Если ранее были две обязанности по подаче на Федресурс сообщения о финансовой отчетности и отдельно о проведении ее аудита, то в рамках консолидации законодательства, согласно информационному письму Минфина РФ от 13.01.2022, от этого отказались.

Таким образом, 2 вида уведомлений объединили в одно. Отныне компании, ранее обязанные публиковать в реестре сведения об аудите, должны размещать информацию о нем в составе сообщения о бухгалтерской отчетности. Для таких организаций публикация изменилась только в техническом плане. Но есть и другие категории юрлиц, для которых стала актуальной тема одновременной публикации финотчетности и аудита. Всего есть 3 категории юридических лиц, для кого на сегодня это обязательно:

  • компании, на которых распространяется обязанность проведения аудита;
  • организации, чьи бухгалтерская отчетность и аудит не обязательны к размещению в ГИРБО;
  • компании, публикующие информацию об отчетности в СМИ, в частности на сайтах информационных агентств, имеющих аккредитацию Банка России.

Перечень сведений, публикуемых на Федресурсе, определяется тем, предоставляются ли финансовая отчетность и результаты аудита в ГИРБО или нет. Если они не подлежат размещению в ГИРБО (касается второй группы юрлиц из списка), то в уведомлении должно содержаться мнение аудитора или аудиторской организации по поводу достоверности документации и обстоятельствах, которые способны оказать на это влияние. Юрлица, публикующие сведения о финотчетности в СМИ, должны указывать на этот факт и в сообщении на Федресурсе.

Полезно знать! За изменениями в законодательстве последовало обновление технических возможностей публикации на Федресурсе. Все 3 категории юридических лиц могут публиковать в реестре сведения о финансовой отчетности и аудите независимо друг от друга.

Публикация в Федресурсе аудиторского заключения, которое есть в ГИРБО

По закону все, кто проводят обязательный аудит, должны публиковать сообщение о финансовой отчетности в Федресурсе, вне зависимости от того, публикуют ли они эту информацию в ГИРБО.

Сколько уведомлений об отчетности и аудите нужно подавать в Федресурс

С вступлением в силу закона № 435-ФЗ компании, относящейся к любой из категорий юрлиц, перечисленных выше, нужно публиковать на Федресурсе 2 уведомления:

  • Первое — в течение 3 рабочих дней с даты подписания руководителем финансовой отчетности.
  • Второе — в течение 3 рабочих дней с даты утверждения результатов аудита.

Если этого не сделать, компания столкнется со штрафными санкциями.

Важно знать! При непубликации финотчетности и результатов аудита в Федресурсе на компанию будет наложен штраф не только за неразмещение сведений в реестре, но и за непредоставление аудиторского заключения (ст. 19.7 КоАП) и отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, обязательных к хранению (ст. 15.11 КоАП).

Необходимость публиковать 2 уведомления легко объяснима. Когда финансовая отчетность подписывается руководителем, аудиторское заключение гарантировано еще не готово. Аудит допускается проводить и подавать в налоговую результаты о нем до конца 1-го квартала года или в целом до конца года, следующего за отчетным. При этом у компании есть 3 рабочих дня, чтобы опубликовать сведения об отчетности на Федресурсе.

Исходя из такой особенности аудита, компания сначала заполняет в форме поля, касающиеся бухгалтерской отчетности, а уже после проведения проверки указывает ее результаты. Блоки о финотчетности и аудите независимы друг от друга, что позволяет юрлицам избежать штрафов из-за несвоевременной публикации в Федресурсе. Кроме того, в реестре осталась и старая форма для размещения аудиторского заключения отдельным уведомлением.

Особенности заполнения новой формы сообщения о финотчетности и аудите

Как было сказано выше, все 3 категории юрлиц могут размещать сведения о финансовой отчетности и аудите независимо друг от друга. Например, 1-й и 2-й группам организаций можно оставить пустой строку «Ссылка на публикацию», и система пропустит уведомление.

В поле «Дата раскрытия» эти категории юрлиц могут указать день публикации в Федресурсе, а 3-я группа, предоставляющая сведения в СМИ, — вписать именно дату размещения в конкретном средстве массовой информации.

Чтобы не запутаться во всех нововведениях, можно воспользоваться услугами онлайн-сервиса «Федресурс 24». В таком случае составлением сообщения будет заниматься опытный юрист, который оформит представленные вами данные в нужном виде. Вам не придется самостоятельно разбираться с новой формой сообщения, получать электронную подпись или устанавливать на компьютер дополнительное ПО. Это поможет сэкономить время и деньги, а также одновременно соблюсти требование законодательства о раскрытии сведений на Федресурсе.

VK
Telegram
OK
WhatsApp