Как подать уведомление об уменьшении уставного капитала в Вестник

2be77fe65f8db0d0d361a6ae3f6bcf15

Если вы решили изменить уставный капитал, необходимо действовать строго по закону. В первую очередь проведите собрание участников и зафиксируйте все в протоколе собрания. Если у компании один учредитель, то потребуется только его единоличное решение. Далее нужно подать заявление об уменьшении уставного капитала в налоговую, а еще обязательно опубликовать сведения о своем решении в специализированном СМИ — Вестнике государственной регистрации. В статье рассказываем, как разместить объявление в журнале с личным посещением его редакции или полностью удаленной подачей документов.

Важно знать! По закону нужно подавать 2 уведомления по уменьшению УК: второе должно быть опубликовано не ранее, чем через 30 дней после первого.

Пошаговая инструкция, как подать объявление об уменьшении УК в Вестник

Чтобы подать уведомление об уменьшении уставного капитала в Вестник, сначала зарегистрируйтесь на сайте vestnik-gosreg.ru. Для этого на главной странице нажмите «Вход», а затем «Регистрация».

В регистрационной форме введите следующие данные:

  • фамилию и имя (отчество допускается не указывать);
  • адрес электронной почты;
  • пароль (введите дважды для подтверждения).

Нажмите «Зарегистрироваться» и дождитесь, когда на email придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. После этого войдите в личный кабинет: на главной странице справа вверху нажмите «Вход», введите свой логин и пароль.

Для уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала перейдите в раздел «Публикации» и «О существенных фактах».

В открывшейся форме выберите нужный тип сообщения, в частности об уменьшении УК.

Далее выполните следующее:

  • Введите ОГРН, ИНН, КПП и организационно-правовую форму, полное и краткое название компании, адрес, контактный телефон и email, должность и Ф. И. О. единоличного исполнительного органа. В форме справа напишите текст уведомления либо оставьте галочку «Формировать автоматически», и тогда сообщение будет создано автоматически на основе введенных вами данных.
  • Укажите название органа, принявшего решение уменьшить уставный капитал, и данные документа, где это официально зафиксировано, а также адрес и срок для предъявления требований кредиторами.
  • Впишите текущий размер УК, насколько вы планируете его уменьшить и каким он будет после изменения. Дополнительно укажите, как и в каком порядке будет происходить уменьшение.
  • Добавьте сведения о заявителе (руководителе или его представителе): Ф. И. О., телефон и email, паспортные данные.

После заполнения формы выберите, какая это по счету публикация об уменьшении уставного капитала — первая или вторая. Дополнительно укажите, нужны ли вам бухгалтерские документы, а также какой документ вам требуется для подтверждения факта размещения уведомления. Это может быть копия страницы с публикацией либо весь выпуск журнала. Его отправка Почтой России стоит 1176 руб.

На следующем шаге выберите способ подачи документов к заявлению об уменьшении уставного капитала:

  • С использованием электронной подписи. Если у вас нет ЭП, то для такого способа подачи потребуется ее выпустить, обратившись в один из удостоверяющих центров, которые оказывают такие услуги.
  • Без использования электронной подписи. Можно не получать ЭП, но тогда понадобится посетить редакцию журнала в Москве либо филиал в одном из городов России и подать документы лично.

Важно знать! После заполнения формы для отправки заявки нужно оплатить госпошлину, которая рассчитывается, исходя из того, что публикация 1 кв. см сообщения стоит 150 руб. То есть чем больше текст уведомления, тем дороже его публикация.

Можно подать в Вестник государственной регистрации сообщение об уменьшении уставного капитала и другим способом, без посещения редакции журнала и получения электронной подписи. Такую услугу оказывает онлайн-сервис «Федресурс 24», который предлагает подготовку и онлайн-отправку заявки на публикацию.

Через портал вы можете разместить уведомление о снижении УК сразу и в Вестнике, и на Федресурсе. В обоих случаях все делается удаленно, на каждом этапе вас сопровождает персональный консультант-юрист, а сразу после размещения вы получаете на email уведомление со ссылкой на сообщение в Федресурсе, а по вашему адресу — копию Вестника либо его страницы с опубликованным объявлением. Вы сможете использовать это для подтверждения того, что сведения были размещены в открытом доступе, поскольку налоговая имеет право запросить доказательство данного факта. Если остались вопросы по процедуре — позвоните нам, напишите в онлайн-чате или мессенджере.

VK
Telegram
OK
WhatsApp