С конца 2022 года при создании нового юрлица и смене местонахождения организации ФНС стала требовать указывать юридический адрес в соответствии с официальным справочником — ГАР (Государственным адресным реестром). Он формируется, ведется и используется с помощью ФИАС — Федеральной информационной адресной системы.
Отличие ГАР в том, что в нем адреса представлены в соответствии не только с административным, но и с муниципальным делением. Если в форме Р13014 или Р11001 адрес будет указан не по ГАР, то в регистрационных действиях могут отказать. Одна из частых причин отказа заключается в том, что помещения просто нет в ФИАС. В таком случае его необходимо добавить в систему. В статье разберемся, как внести адрес в ФИАС.
Что нужно сделать для внесения адреса в ФИАС
Для добавления адреса в ФИАС собственнику помещения нужно обратиться в органы местного самоуправления, то есть в администрацию. Понадобится написать заявление и приложить к нему документы, в частности кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности.
Важно знать! Перечень необходимых документов зависит от региона, поэтому их лучше уточнить в администрации и у местных органов Росреестра.

Заявление о том, что вам нужно внести адрес в ФИАС, можно подать не только лично, но и онлайн через официальный сайт системы — fias.nalog.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе и сделать следующее:
- На главной странице сайта нажать «Присвоение/аннулирование адреса».

- На открывшейся странице чуть пролистать вниз и выбрать «на портале ФИАС».

- Подтвердить вход в личный кабинет.

- Перейти в раздел «Новое заявление или запрос».

- Выбрать, кто обращается за услугой — заявитель или представитель.

- Заполнить сведения о заявителе: Ф. И. О., данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, телефон и email.

- Выбрать «Присвоение или аннулирование адреса объекта адресации».

- Указать тип права на объект адресации.

- Выбрать тип объекта: здание, участок, помещение, машино-место.

- Выбрать причину присвоения адреса: строительство нового объекта или реконструкция, подготовка документов для кадастрового учета, приведение адреса в соответствие с проектной документацией, отсутствие адреса.

- Ввести данные об объекте.

- Прикрепить документы, удостоверяющие право на объект адресации.

- Подтвердить согласие на обработку данных.

- Выбрать способ получения результатов: в личном кабинете на сайте ФИАС или по email.

- Отправить заявку.
Полезно знать! Перед тем как добавить адрес в ФИАС, стоит проверить, действительно ли информация об объекте отсутствует в системе. Для этого на сайте реестра достаточно ввести в поисковую строку адрес с точностью до номера дома, а в отображенных результатах перейти на вкладку «Помещения» и посмотреть, есть ли там ваш объект.
В ФИАС рассмотрят заявку и сообщат о своем решении, отправив вам уведомление способом, который был выбран вами на третьем шаге заполнения заявки. После этого можно приступать к регистрационным действиям, подав форму Р13014 или Р11001 в зависимости от того, переезжает ли компания или создается новое юридическое лицо.
Если вы меняете адрес, то не забудьте оповестить своих партнеров об этом, подав уведомление на Федресурс. Это легко сделать с помощью онлайн-сервиса «Федресурс 24», который позволяет опубликовать уведомления без электронной подписи и регистрации на сайте Федерального ресурса. Просто подайте заявку, и наш менеджер-юрист перезвонит вам в течение 9 минут, чтобы рассказать о ходе процедуры, необходимых документах и других нюансах.