Круглосуточный сервис публикаций в Федресурсе

Пошаговая инструкция, как добавить адрес в ФИАС

4873e75065d0ad14a141c2ebcca90794

С конца 2022 года при создании нового юрлица и смене местонахождения организации ФНС стала требовать указывать юридический адрес в соответствии с официальным справочником — ГАР (Государственным адресным реестром). Он формируется, ведется и используется с помощью ФИАС — Федеральной информационной адресной системы.

Отличие ГАР в том, что в нем адреса представлены в соответствии не только с административным, но и с муниципальным делением. Если в форме Р13014 или Р11001 адрес будет указан не по ГАР, то в регистрационных действиях могут отказать. Одна из частых причин отказа заключается в том, что помещения просто нет в ФИАС. В таком случае его необходимо добавить в систему. В статье разберемся, как внести адрес в ФИАС.

Что нужно сделать для внесения адреса в ФИАС

Для добавления адреса в ФИАС собственнику помещения нужно обратиться в органы местного самоуправления, то есть в администрацию. Понадобится написать заявление и приложить к нему документы, в частности кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности.

Важно знать! Перечень необходимых документов зависит от региона, поэтому их лучше уточнить в администрации и у местных органов Росреестра.

Заявление о том, что вам нужно внести адрес в ФИАС, можно подать не только лично, но и онлайн через официальный сайт системы — fias.nalog.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе и сделать следующее:

  • На главной странице сайта нажать «Присвоение/аннулирование адреса».
  • На открывшейся странице чуть пролистать вниз и выбрать «на портале ФИАС».
  • Подтвердить вход в личный кабинет.
  • Перейти в раздел «Новое заявление или запрос».
  • Выбрать, кто обращается за услугой — заявитель или представитель.
  • Заполнить сведения о заявителе: Ф. И. О., данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, телефон и email.
  • Выбрать «Присвоение или аннулирование адреса объекта адресации».
  • Указать тип права на объект адресации.
  • Выбрать тип объекта: здание, участок, помещение, машино-место.
  • Выбрать причину присвоения адреса: строительство нового объекта или реконструкция, подготовка документов для кадастрового учета, приведение адреса в соответствие с проектной документацией, отсутствие адреса.
  • Ввести данные об объекте.
  • Прикрепить документы, удостоверяющие право на объект адресации.
  • Подтвердить согласие на обработку данных.
  • Выбрать способ получения результатов: в личном кабинете на сайте ФИАС или по email.
  • Отправить заявку.

Полезно знать! Перед тем как добавить адрес в ФИАС, стоит проверить, действительно ли информация об объекте отсутствует в системе. Для этого на сайте реестра достаточно ввести в поисковую строку адрес с точностью до номера дома, а в отображенных результатах перейти на вкладку «Помещения» и посмотреть, есть ли там ваш объект.

В ФИАС рассмотрят заявку и сообщат о своем решении, отправив вам уведомление способом, который был выбран вами на третьем шаге заполнения заявки. После этого можно приступать к регистрационным действиям, подав форму Р13014 или Р11001 в зависимости от того, переезжает ли компания или создается новое юридическое лицо.

Если вы меняете адрес, то не забудьте оповестить своих партнеров об этом, подав уведомление на Федресурс. Это легко сделать с помощью онлайн-сервиса «Федресурс 24», который позволяет опубликовать уведомления без электронной подписи и регистрации на сайте Федерального ресурса. Просто подайте заявку, и наш менеджер-юрист перезвонит вам в течение 9 минут, чтобы рассказать о ходе процедуры, необходимых документах и других нюансах.

VK
Telegram
OK
WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте свой номер и с вами свяжется специалист​

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных