Круглосуточный сервис публикаций в Федресурсе

Пошаговая инструкция, как добавить адрес в ФИАС

4873e75065d0ad14a141c2ebcca90794

С конца 2022 года при создании нового юрлица и смене местонахождения организации ФНС стала требовать указывать юридический адрес в соответствии с официальным справочником — ГАР (Государственным адресным реестром). Он формируется, ведется и используется с помощью ФИАС — Федеральной информационной адресной системы.

Отличие ГАР в том, что в нем адреса представлены в соответствии не только с административным, но и с муниципальным делением. Если в форме Р13014 или Р11001 адрес будет указан не по ГАР, то в регистрации могут отказать. Одна из частых причин такой ситуации заключается в том, что помещения просто нет в ФИАС. В таком случае его необходимо добавить в систему. В статье разберемся, как внести адрес в ФИАС.

Что нужно сделать для внесения адреса в ФИАС

Для добавления адреса в ФИАС собственнику помещения нужно обратиться в органы местного самоуправления, то есть в администрацию. Понадобится написать заявление и приложить к нему документы, в частности кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности.

Важно знать! Перечень необходимых документов зависит от региона, поэтому их лучше уточнить в администрации и у местных органов Росреестра.

Заявление о том, что вам нужно внести адрес в ФИАС, можно подать не только лично, но и онлайн через официальный сайт системы — fias.nalog.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе, а еще получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Если у вас есть КЭП, то подать заявку можно следующим образом:

  • Войти в личный кабинет на сайте ФИАС и нажать «Заявка в ФИАС».
  • Выбрать «Добавление адреса в ФИАС».
  • Указать способ получения ответа: почтой, по email или в личном кабинете на сайте. Выбрать тип объекта (здание, участок, машино-место, помещение, сооружение) и причину, в связи с которой ему нужно присвоить адрес. Добавить ОКТМО объекта и тип вещного права на него. Указать, что сведения подаются юридическим лицом.
  • Ввести данные о юридическом лице: полное название, почтовый адрес, населенный пункт, индекс, ИНН и КПП, страну, номер и дату регистрации, контактный email и номер телефона.
  • Подтвердить согласие на обработку персональных данных и достоверность сведений, поставив флажок напротив соответствующих пунктов, и нажать «Далее».
  • Указать, являетесь ли вы собственником либо его представителем. Загрузить правоустанавливающие документы — свидетельство или выписку из Росреестра. Если хотите сформировать заявку на бумаге — скачайте ее форму и заполните.
  • Подписать заявку электронной подписью и отправить.

Полезно знать! Перед тем как добавить адрес в ФИАС, стоит проверить, действительно ли информация об объекте отсутствует в системе. Для этого на сайте реестра достаточно ввести в поисковую строку адрес с точностью до номера дома, а в отображенных результатах перейти на вкладку «Помещения» и посмотреть, есть ли там ваш объект.

В ФИАС рассмотрят заявку и сообщат о своем решении, отправив вам уведомление способом, который был выбран вами на третьем шаге заполнения заявки. После этого можно приступать к регистрации адреса в налоговой, подав форму Р13014 или Р11001 в зависимости от того, переезжает ли компания или создается новое юрлицо.

Если вы меняете адрес, то не забудьте оповестить своих партнеров об этом, подав уведомление на Федресурс. Это легко сделать с помощью онлайн-сервиса «Федресурс 24», который позволяет опубликовать уведомления без электронной подписи и регистрации на сайте Федерального ресурса. Просто подайте заявку, и наш менеджер-юрист перезвонит вам в течение 9 минут, чтобы рассказать о ходе процедуры, необходимых документах и других нюансах.

VK
Telegram
OK
WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Оставьте свой номер и с вами свяжется специалист​

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных